Японский текстиль: «живое национальное сокровище»

Примеры интерьеров в японском стиле

Не для всех помещений подходит дизайн именно японского стиля. Самым удачным решением будет обустроить это направление в просторных комнатах, где предполагается свободная планировка. Квартиры-студии и просто большие комнаты – вот наиболее удачный вариант. Но есть и примеры, где помещение маленькое, но его дизайн обыграли в духе японской культуры.

При помощи экранных штор, ширм, раздвижных межкомнатных перегородок легче зонировать помещение. Для других стилей может быть характерным зонирование при помощи мебели и освещения. Но у интерьеров японского направления с этим хорошо справляют перегородки, ширмы и ролеты.

Спальня

Спальня считается помещением, где допускается лаконичное наполнение мебелью или декором. Поэтому сюда подходит дизайн комнаты в японском стиле. На вид хрупкие перегородки, ширмы, скромные занавески, минимум тумбочек и стульев, маленький низкий туалетный столик – вот основные его элементы.

Кухня

Практичность японского стиля в интерьере позволяет обустроить функциональную и стильную кухню. Сюда отлично подойдет приземистая мебель, натуральный текстиль, ролеты на окнах, циновки на полах. Посуда должна быть вся убрана в шкафчики. Главное не забывать, что японский стиль потребует небольшого количества навесных шкафов, столов, классических стульев. Минимализм поможет сохранить свободное пространство.

Оранжевый в японском интерьереИсточник www.alimpia-mebel.ru

Кухня в черном и красном цветеИсточник akuhnja.com

Детская

Обустроенная детская комната в японском стиле хорошо сочетает в себе практичность, функциональность, миловидность и романтизм. Светлые тона комфортно ощущаются ребенком. Их можно обыгрывать в разных тематиках, близких к японским комиксам, фэнтези или мультфильмам. Особенно красиво смотрятся фотообои на детскую японскую тематику. Здесь следуют все тем же правилам: невысокая мебель, минимум декорирования, функциональность мебели и сохранение минимализма в японском стиле.

В японский стиль детской комнаты привнесена милая тематикаИсточник dizainexpert.ru

Детская комната в японском аниме стилеИсточник corner.com.ua

Гостиная

Для столовых или гостиных уже можно подбирать разные оттенки – от светлых до темных вариантов. Правило применения приемов контраста необходимо учитывать. Даже если интерьер запланирован в темных тонах, его легко разнообразить красными элементами декора. Свобода пространства – главное в гостиной японского стиля. Поэтому мебель выбираем только низкую, кубической и простой формы. Не нагромождаем помещение лишним – оставляем только самое необходимое.

Интерьер гостиной в японском стиле

Интерьер небольшой гостиной в японском стиле, которая легко превращается в спальнюИсточник valentaymbud.com.ua

Ванная

Проектируя дизайн ванной комнаты, можно использовать камень, керамику и бамбук. Главное, тщательно подобрать рисунки и гармоники цветовой палитры. Сюда подходят такие детали, как: простые подсвечники со свечами, напольные фонари, умывальник из камня, пара миниатюрных вазочек. Хорошо продуманный японский стиль в интерьере должен создавать буддийскую умиротворенность.

Лаконичный дизайн интерьера ванной в японском стилеИсточник sovety-vannoy.ru

Прихожая

Комната должна быть функциональна. Освещение неяркое

Неважно, какого размера помещение, двери пусть будут лучше раздвижными. Прихожие убедительно будут выглядеть в японском стиле, если потолок будет обрамлен планками, тоненькими балками темного цвета. При этом полотно между ними – светлое

Обязательно нужны напольные или настенные бумажные фонари, гравюры на стенах, огромный веер. Шкаф или вешалку здесь также нужно обустроить с закрывающейся задвижной панелью

При этом полотно между ними – светлое. Обязательно нужны напольные или настенные бумажные фонари, гравюры на стенах, огромный веер. Шкаф или вешалку здесь также нужно обустроить с закрывающейся задвижной панелью.

Прихожая в японском стилеИсточник sky-lion.com

Как сделать костюм Бэтмена

Стать Бэтмэном, как в фильмах и комиксах Марвелл, достаточно просто. К тому же этот наряд можно надеть на любой праздник, такой, как Хэллоуин или другие костюмированные мероприятия.Костюм состоит из двух частей: маски и плаща. Черные трико и бадлон найдутся в гардеробе у каждого. Рассмотрим изготовление костюма поэтапно.

  • Накидку лучше смастерить с помощью зонтика черного цвета, который не жалко выбросить. С него нужно снять ручку и спицы и отрезать верхнюю часть. Отверстие должно получится «под горлышко».
  • Далее делаем надрез горловины по длине молнии. Приметайте молнию и прострочите ее. Затем горловину нужно обтачать косой бейкой.
  • Шапку можно сшить на основе выкройки любого капюшона.
  • Выкраиваем маску. Она изготавливается из картона и не отличается от других маскарадных масок.
  • Уши можно смастерить из плотного черного картона или покрасить картон. Если картон не настолько плотный, то можно сделать их в несколько слоев.
  • Скручиваем маску в трубочку, чтобы она имела изогнутую форму. К боковым частям маски пришиваем или приклеиваем ушки и крепим резинку.
  • Грунтуем маску водоэмульсионным составом. Покрываем ее черной гуашевой краской, а затем лаком. Маска моментально высохнет, если использовать фен. Таким образом, она не потеряет свой изгиб.
  • Изготавливаем пояс Бэтмэна, обязательный элемент костюма, позволяющий быстро узнать персонажа. Пояс мастерится из золотистой ткани. Вырезается прямоугольник и прострачивается. Затем к нему пришивается резинка. Пояс можно также декорировать аппликацией, используя пайетки или черный бисер.

Модная палитра цветов

Удивительно красивые образы позволяют создать практичные и в тоже время элегантные вещи насыщенных оттенков. Всегда в тренде черная одежда, которая магически действует на окружающих и вызывает восторг и восхищение.

Оригинально выглядит мятные, сиреневые, желтые, малахитовые изделия. Нарядная белая кофта придает романтичность, роскошь внешнему облику и освежает женский образ.

Если вы хотите подчеркнуть собственную неординарность и индивидуальность, лучшим выбором станет красная, бордовая, фиолетовая, зеленая или синяя вещь с особой изюминкой в оформлении. Молодежь предпочитает одежду уличного стиля — удобную и в тоже время элегантную. Это могут быть образцы цвета марсала, лайма, лосося, слоновой кости, морской волны или капуччино.

Для повседневной носки широко применяются серые, шоколадные, вишневые, молочные образцы лаконичного кроя. Всегда в моде оригинальные кофточки в полоску, придающие моложавость и свежесть внешнему облику.

Современные японские иль

Статус Иль в современной Японии можно рассматривать в четырех категориях. Коммерческие Иль являются спадающей отраслью в Японии. Производство ила, особенно искусственных волокон, таких как вискоза и полиэстер, сыграло важную роль в послевоенном восстановлении экономики Японии, но в последние десятилетия оно сокращалось, поскольку производство перемещалось в страны с более низкими затратами на рабочую силу. Некоторое количество шелка производится в Японии сельскохозяйственным сектором, субсидируемым государством.

Традиционные Иль продолжать процветать. Японское правительство поощряет сохранение традиционного декоративно-прикладного искусства посредством субсидий «Владельцам важных нематериальных культурных ценностей», в просторечии известных как «Живые национальные сокровища». Эти мастера-практики своего искусства руководят тысячами других мастеров, занятых полный рабочий день. Из приблизительно 100 Живых Национальных Сокровищ в любое время около трети относятся к области ильского искусства. Известные примеры включают парчового ткацкого повара Китагава Хёдзи, покойного красителя-пастораста Серидзаву Кейсуке, и Yuzen Дайер Ямада Мицуги.

Мода Иль Получили значительную поддержку от некоторых всемирно известных японских дизайнеров одежды, в частности, Иссей Мияке, чье новаторское использование такого материала, как трикотаж из трикотажа, способствовало развитию японской индустрии изысканного ила.

Искусствоили, в более широком смысле, изобразительное искусство, является процветающей областью современного искусства Японии и завоевало международное признание благодаря таким выставкам, как «Структура и поверхность» (Нью-Йорк, 1999) и «Сквозь поверхность» (Лондон, 2004). Ряд отдельных художников по волокну завоевал международную репутацию, в том числе Арай Джуничи, известный своим инновационным использованием технологий; Sudo Reiko, известная своими скульптурными тканями; и Томита Джун, который использует традиционные методы крашения для производства современного искусства.

10 принципов японской архитектуры: дизайн и освещение

Молодой архитектор Юсуки Такахаси выделил принципы японской архитектуры, которые характеризуют культуру и дизайн:

2 — fukinsei — асимметрия

Симметрия проста и очевидна, в ней нет загадки и недосказанности. Симметричные линии слишком навязчивы. Асимметрия более гибкий инструмент в работе дизайнера. Ведь ассиметричный объект с разных сторон выглядит по-разному, а значит и восприятие от него разное.

Несимметричная однородность делает простой предмет целостным и интересным.

3 — shibumi — эссенция (сибуми)

Есть такое понятие у японцев umami (умами — приятный вкус), который выделяют в отдельный самостоятельный 5-ый вкус. По сути это вкус белка, ощущение насыщения на языке. Примером умами является глутамат натрия, который используется в приправах.

4 — shizen — природность, естественность, натуральность

Японский дизайн предусматривает общение и контакт с природой. Если речь идет не о загородном доме, а о городском интерьере, то в помещениях должны присутствовать природные мотивы и зелень. Жители Японии вдохновляются природой, привнося ее часть в жилые помещения.

В идеальном японском интерьере должна быть гармония между архитектурой и ландшафтом. Необходим баланс разных планов. Например, если в интерьере все гармонично, то и за окном должен быть не менее гармоничный сад или ландшафт.

5 — yugen — недосказанность в интерьере и архитектуре

Это понятие подразумевает под собой форму неосязаемой глубины. Представьте себе окно, через которое вы видите то, что находится за ним. Но то, что находится за стенами здания мы не видим. Таким образом человек, находящийся в помещении имеет возможность пофантазировать, представить себе, что там есть.

7- seijaku — покой, спокойствие

Это то самое состояние покоя и спокойствия, которое возникает в душе человека в определенном пространстве

Для японцев важно, как человек ощущает себя попав в это пространство. Для нас европейцев, это сродни комфорту, но не только для тела, но и души

8 — ma — пустота (space, пространство)

В традиционных японских домах зонирование и организация пространства достигается за счет раздвижных перегородок. Когда из пустого единого пространства, появляются комнаты, которые затем можно легко трансформировать и превратить в пустоту.

image

Взрывной рост числа, богатства и могущества буддистских храмов в период Нара (710-785 гг.) привел к интенсивному развитию текстильного искусства, а также к массовому импорту текстиля с материка. В последующий период Хэйан (795-1185 гг.) больше внимания уделялось внутреннему производству, частично в императорских мастерских и частично в частных

image

После более чем столетней гражданской войны (1477 — 1601 гг.) правление Сегуната Токугава (1601-1868 гг.) принесло Японии эпоху нового мира и процветания. К шестнадцатому веку косоде стал основным предметом японской одежды; быстрый рост городов и обеспеченного городского населения сделал эту и последующие формы кимоно центром текстильного искусства.

Сумптуарные законы, законы против излишней роскоши, запретили простолюдинам носить парчу и другие сложные ткани. Это простимулировало ткачей и красильщиков производить поверхностно украшенные ткани исключительной красоты и разнообразия, которые оставались бы в пределах закона. Рост городских «кварталов удовольствия», населенных куртизанками, которые иногда могли бы командовать дарами большой ценности, стимулировал производство парчи и гобелена, поскольку рос спрос на сложные и роскошные пояса (obi), которыми женщины завязывали свои кимоно. Между тем, в сельской местности крестьяне создавали или поддерживали свои собственные методы ткачества и крашения хлопчатобумажных тканей, часто в характерных региональных стилях.

image

Что такое джапанди

Джапанди, или японди, — это гибридный стиль в дизайне интерьеров

Он появился как сочетание лаконичной эстетики японского быта и скандинавского модернизма с его вниманием к функциональности

Характер джапанди определяют два понятия — северное хюгге и восточное ваби-саби. Первое означает, что обстановка в доме должна создавать ощущение полной безопасности, комфорта и «замедленного времени», а для уюта обязательно нужно использовать природные материалы и максимально персонализировать пространство — то есть адаптировать его под характер и привычки человека. Вторая идея, ваби-саби, — одна из философских основ японского эстетического мировоззрения. Она означает, что в несовершенстве, простоте, скромности и аутентичности есть особая ценность.

Дизайн в стиле джапанди — это не визуальная бедность, а композиция из тщательно продуманных элементов. В нём нет ни одной детали просто так: каждая строго необходима для комфорта конкретного человека.

Освещение помещения

Японские дома оснащались источниками света, которые источали только рассеянный свет. Он позволял создать атмосферу, которая расслабляет и побуждает человека к созиданию. Это достигалось все теми же бумажными абажурами. Потолочное освещение, как правило, использовалось для создания акцента на определенной функциональной зоне

Свет выполнял важную функцию в разграничении пространства открытой планировке. Сейчас этот аспект так же используется при создании проектов дизайна помещений. Именно правильная система освещения в таком интерьере задают самобытность и традиционность, а так же является финальным штрихом в интерьере.

История: от рококо до авангарда

Острый интерес к китайскому быту захлестнул Европу в конце XVII века, когда пресыщенная знать открыла для себя фарфор, привозимый первыми купцами. Тончайшая посуда была не только необычной на вид, но и гигиеничной, ведь фарфоровую чашку, в отличие от серебряной, достаточно было ополоснуть. Пристрастие к фарфору повлекло за собой увлечение всем, что напоминало о далекой, манящей стране. Так появился шинуазри – китайское рококо. Аристократы приказывали зодчим проектировать беседки в виде пагод, а покои украшались шелковыми ширмами, веерами и вазами. Впрочем, о Китае в те годы знали очень мало, поэтому стиль носил поверхностный характер – с немалым налетом фантазии.

Вторая волна моды на китайский интерьер накрыла Европу в начале XX века и… держится до сих пор. Культура Поднебесной стала более открытой, теперь, обставляя дом на китайский манер, его хозяин не ограничивается декором, а соблюдает правила фэншуй, чтит китайские обычаи. Тем самым он привносит в жилище не только экзотический колорит, но и микроклимат.

Что это за стиль?

Стиль джапанди взял свое название от смешения двух определений: japan и scandi. Он же является симбиозом и логичным продолжением двух перечисленных направлений.

Из японского стиля в джапанди перекочевала сдержанность, стремление к простоте. Из скандинавского стиля — практичность, минимализм. Еще одна особенность джапанди — склонность к использованию натуральных материалов, присущая скандинавскому стилю и японскому.

Для европейского и российского дизайна интерьера, это направление — логичное развитие философии сканди: оформление становится менее декоративным, но более функциональным.

Ссылка на основную публикацию
Похожее